Доходы бюджета
Бюджет г. Кирово-Чепецка формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Кировской области.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним по ним могут устанавливаться решениями Кирово-Чепецкой городской Думы.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Общий объем выпадающих доходов г.Кирово-Чепецка в связи с применением по решению местных органов власти льгот и пониженных ставок для отдельных категорий налогоплательщиков составляет 47% от поступлений по местным налогам.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет г. Кирово-Чепецка, относятся к федеральным налогам и сборам и региональным налогам, которые в соответствии с федеральным и региональным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетом Кировской области и местным бюджетом. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по единому налогу на вмененный доход. В отношении данного налога представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства областного бюджета, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, город Кирово-Чепецк получает целевые средства (субвенции) из бюджета Кировской области на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числе:
- полномочий в сфере дошкольного и общего образования;
- полномочий по опеке и попечительству, защите прав несовершеннолетних, выплате пособий в связи с устройством детей в семью;
- полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- прочих полномочий.
Прогнозируемая структура доходов бюджета города Кирово-Чепецка в 2020 г.
№ пп |
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет города |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах города |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
30 % |
437915,0 |
30,4 |
2. |
Доля г. Кирово-Чепецка от акцизов на нефтепродукты |
0,0610 % от 10% поступлений в бюджет Кировской области |
2415,1 |
0,2 |
3. |
Налоги на совокупный доход, в том числе: |
100% |
46999,0 |
3,2 |
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
10% |
16115,0 |
1,1 |
|
- единый налог на вмененный доход |
100% |
27612,0 |
1,9 |
|
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
100% |
3272,0 |
0,2 |
|
4. |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
26083,0 |
1,8 |
5. |
Налог на имущество организаций |
20% |
49044,0 |
3,4 |
6. |
Земельный налог |
100% |
31767,0 |
2,2 |
7. |
Государственная пошлина |
100% |
13802,8 |
1,0 |
8. |
Доходы от аренды |
100% |
39638,6 |
2,8 |
9. |
Поступления от прибыли муниципальных унитарных предприятий |
100% |
617,8 |
0,1 |
10. |
Прочие поступления от использования имущества (плата за найм) |
100% |
7924,9 |
0,5 |
11. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
60% |
3213,0 |
0,2 |
12. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат |
100% |
10674,4 |
0,7 |
13. |
Доходы от продажи активов |
100% |
10198,6 |
0,7 |
14. |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
2325,4 |
0,2 |
15. |
Прочие неналоговые доходы |
100% |
5053,9 |
0,3 |
16. |
Финансовая помощь из областного бюджета (дотации, субсидии, МБТ) |
276403,2 |
19,2 |
|
17. |
Целевые средства из областного бюджета на переданные полномочия (субвенции) |
476220,6 |
33,0 |
|
18. |
Прочие безвозмездные поступления |
1012,0 |
0,1 |
|
ИТОГО: |
1441308,3 |
100 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Бюджет города Кирово-Чепецк на 2020 год запланирован с дефицитом, его расходы превышают доходы на 34,4 млн. руб., что составляет 5,0% от собственных доходов (т.е. доходов без финансовых перечислений из вышестоящих бюджетов). Для покрытия дефицита городом привлекаются кредиты коммерческих кредитных организаций. Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствие с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. Муниципальный долг города Кирово-Чепецка по состоянию на 01.01.2020 года планируется в размере 50,0 млн. руб. или 7,3% от налоговых и неналоговых доходов.
В 2020 году планируется погашение всей суммы задолженности в размере 50,0 млн. руб. по кредитам, полученным от кредитных организаций и привлечение новых заимствований в размере 255,0 млн. руб.
Однако заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета города на 2020 год предусмотрены средства в размере 6,4 млн. рублей или 0,4% от расходов городского бюджета.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих ДОУ
4 045 детей
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих специализированные группы
390 детей
Количество детей, ожидающих мест в ДОУ
779 детей
Количество мест в новом детском саду (ясли), который будет открыт с 1 сентября 2020 года
200 мест
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
22 учреждения
Численность педагогических работников в ДОУ
546 человек
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ (включая подоходный налог)
24 984 рубля в месяц
Количество ДОУ, в которых будет проведен в 2020 г. текущий (капитальный) ремонт
10 учреждений
Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджета Кировской области и бюджета города Кирово-Чепецка, причем средства бюджета Кировской области составляют 59,9 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Кировской области.
Образование /  Дошкольное образованиеПриобретение мягкого инвентаря Проведение текущего и капитального ремонта Отказ от проведения мероприятий по приобретению и установке охранной сигнализации Закрытие групп на летний период -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
10 школ
Количество учащихся
6 565 учеников
в т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
5 учеников
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
229 учеников
Численность педагогических работников
413 учителей
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
27 771 рублей в месяц
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Кировской области и бюджета города Кирово-Чепецка, причем средства бюджета Кировской области составляют 82,4 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Кировской области.
Образование /  Общее образованиеЗамена тепловых узлов на ручном управлении на автоматическое управление Проведение дополнительных работ по текущему и капитальному ремонту зданий Сокращение объемов и номенклатуры закупок учебных пособий и др. инвентаря для нужд школ Отказ от проведения текущего и капитального ремонта, а также от приобретения оборудования для пищеблоков -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
5 учреждений
Количество обучающихся детей
3 895 детей
Численность педагогических работников
152 педагога
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
25 457 рублей в месяц
Количество учреждений дополнительного образования, в которых будет проведен в 2020 г. текущий (капитальный) ремонт
2 учреждения
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета города Кирово-Чепецка.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Образование /  Дополнительное образованиеУлучшение материального оснащения учреждений дополнительного образования Проведение текущего ремонта еще в двух учреждениях Сокращение объемов и номенклатуры закупок пособий и др. инвентаря для нужд учреждений дополнительного образования Отказ от проведения текущего ремонта, сокращение количества дополнительных программ, увеличение численности детей, получающих дополнительное образование на платной основе -
Молодежная политика и отдых детей
Реализация молодежной политики и оказание услуг по организации отдыха детей предусмотрены муниципальными программами «Развитие образования» и «Развитие культуры и реализация молодежной политики».
Объем расходов бюджета на молодежную политику и отдых детей определяется следующими параметрами:
Количество несовершеннолетних, которые будут трудоустроены в свободное от учебы время
150 подростков
Средний размер выплаты подростку во время его трудоустройства
3 460 рублей
Перечень мероприятий для молодежи и подростков, организуемых за счет городского бюджета
·Учебные сборы с учащимися (юношами) 10-х классов школ города;
·Смотр строя и песни среди учащихся образовательных организаций города Кирово-Чепецка;
·Акция «Георгиевская ленточка»;
·Участие поискового отряда, музея боевой славы в поисково-исследовательской деятельности;
·Общероссийский День молодежи;
·Трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Количество детей, для которых будет организованно питание в лагерях в каникулярное время
·1173 ребенка
Финансирование молодежной политики и отдыха детей осуществляется за счет бюджета города Кирово-Чепецка, на питание детей в лагерях предоставляется субсидия из областного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на молодежную политику и отдых детей никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Образование /  Молодежная политика и отдых детейВнедрение новых современных технологий при проведении мероприятий Увеличение количества мероприятий для детей и молодежи. Строительство новой инфраструктуры для детей и молодежи Сокращение количества проводимых мероприятий Снижение количества трудоустраиваемых подростков
-
Городское хозяйство
-
Жилищная политика
Обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, а также снос многоквартирных домов, подлежащих расселению, предусмотрены муниципальной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
Расходы бюджета на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, а также расходы на содержание и ремонт муниципальных незаселенных жилых помещений предусмотрены муниципальной программой «Управление муниципальным имуществом».
Объем расходов городского бюджета на снос аварийных многоквартирных домов и на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов определяется следующими параметрами:
Количество земельных участков, изъятых для муниципальных нужд и многоквартирных домов, подлежащих сносу в отчетном периоде
3 участка
Размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году
8,7 руб. за 1 кв.м
Расходы на снос аварийных многоквартирных домов и оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, а также расходы на содержание и ремонт муниципальных незаселенных жилых помещений полностью финансируется за счет бюджета города.
Городское хозяйство /  Жилищная политикаПроведение ремонта муниципального незаселенного жилого фонда Увеличение площади для расселения семей из аварийного жилищного фонда Отказ от установки домофона и системы видеонаблюдения в специализированном жилищном фонде Отказ от сноса аварийных жилых домов -
ЖКХ
Расходы бюджета на ЖКХ предусмотрены муниципальными программами «Обеспечение комфортным жильем и коммунальными услугами», «Развитие гражданского общества».
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Количество проектов местных инициатив в сфере ЖКХ, планируемых к реализации в текущем году
1 проект
Объекты коммунальной инфраструктуры, подлежащие ремонту и модернизации в текущем году
Устранение аварийных ситуаций на объектах
Количество посещений гражданами общедоступных бань
3 715 чел. в год
Стоимость билета в общем отделении бани для населения
150 рублей
Средняя себестоимость 1 посещения
282 рубля
Финансирование расходов на коммунальное хозяйство осуществляется за счет собственных средств бюджета города, а также за счет средств населения и спонсоров на реализацию проектов местных инициатив.
Расходы городского бюджета также направлены на снижение стоимости билета в общем отделении бани по сравнению с его себестоимостью. Это обеспечивается путем возмещения организации убытков, вызванных заниженной по сравнению с себестоимостью ценой билета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на коммунальное хозяйство ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Городское хозяйство /  ЖКХУвеличение количества разработок проектно-сметной документации коммунальной инфраструктуры Увеличение объемов работ на проведение ремонта и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Отказ от проведения разработок проектно-сметной документации коммунальной инфраструктуры Отказ от строительства коммунальной и дорожной инфраструктуры -
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории города предусмотрены муниципальными программами «Благоустройство и охрана окружающей среды», «Формирование современной городской среды», «Развитие гражданского общества».
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Количество проектов местных инициатив в сфере благоустройства, планируемых к реализации в текущем году
6 проектов
Муниципальное учреждение, осуществляющее деятельность в сфере дорожного хозяйства и благоустройства
Дорожно-эксплуатационная служба
Площадь городской территории, охватываемой работами по содержанию и благоустройству
5 336 га
Площадь мест общего пользования (незакрепленных территорий), содержащихся за счет городского бюджета
811,5 тыс. м2
Количество мемориалов, содержащихся за счет городского бюджета
5 мемориалов
Площадь территории кладбищ, содержащихся за счет городского бюджета
463,6 тыс. м2
Количество благоустроенных общественных территорий
3 территории
Численность персонала учреждения, осуществляющего деятельность в сфере дорожного хозяйства и благоустройства
63 работника
Средняя заработная плата персонала учреждения, осуществляющего деятельность в сфере дорожного хозяйства и благоустройства (включая подоходный налог)
16 954 рубля в месяц
Финансирование расходов на благоустройство осуществляется за счет собственных средств бюджета города, а также средств населения и спонсоров на реализацию проектов местных инициатив.
Расходы на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды финансируются за счет федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета города. Доля городского бюджета составляет 5% от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на благоустройство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Городское хозяйство /  БлагоустройствоУвеличение площади территории для озеленения Увеличение количества общественных пространств (парков, скверов, детских и спортивных площадок) Сокращение расходов на содержание мест общего пользования Отказ от работ по обслуживанию уличного освещения
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальной программой «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения города Кирово-Чепецка», «Благоустройство и охрана окружающей среды».
Объем расходов бюджета на обеспечение общественной безопасности определяется следующими параметрами:
Количество проводимых в 2020 г. мероприятий по профилактике терроризма
390
Количество проводимых в 2020 г. мероприятий по профилактике экстремизма
270
Количество видеокамер, находящихся в эксплуатации в 2020 г.
36
Количество проводимых мероприятий по отлову безнадзорных домашних животных в 2020 г.
30 выездов
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется за счет собственных средств бюджета города и финансовой помощи из бюджета Кировской области.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьВыпуск печатных информационных материалов антитеррористической направленности Установка и обслуживание дополнительных видеокамер Сокращение количества мероприятий по профилактике экстремизма Сокращение количества мероприятий по профилактике терроризма -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Оказание гражданам услуг по защите от чрезвычайных ситуаций предусмотрено муниципальной программой «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения города Кирово-Чепецка».
Объем расходов бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Городская структура, ответственная за защиту граждан от чрезвычайных ситуаций
Кирово-Чепецкое городское управление гражданской защиты
Работы и мероприятия, планируемыегородским управлением гражданской защиты» в 2020 году
·участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
·проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
·мониторинг безопасности и чрезвычайных ситуаций;
·организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы;
·оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
·мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
·обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны;
·создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб;
·оборудование системы оповещения;
·обслуживание местной автоматизированной системы оповещения.
Численность персонала городского управления гражданской защиты
42 работника
Средняя заработная плата работников городского управления гражданской защиты
14 880 рублей в месяц
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляетсяза счет собственных средств бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийДооснащение работников управления гражданской защиты современным оборудованием и средствами спасения Закупка современной аварийно-спасательной техники и оборудования Сокращение обеспечения работников управления гражданской защиты спецодеждой Сокращение численности городского управления гражданской защиты -
Экологическая безопасность
Оказание гражданам услуг по экологической безопасности предусмотрено муниципальной программой«Благоустройство и охрана окружающей среды».
Объем расходов городского бюджета на экологическую безопасность определяется следующими параметрами:
Количество мероприятий в области охраны окружающей среды
115
Количество мероприятий в области охраны водных объектов
1
Количество мероприятий в области охраны зеленых насаждений
3
Количество мероприятий в области экологического образования и просвещения, в том числе в рамках детско-юношеского экологического движения
110
Количество экологических акций
4
Другие функции, которые будут реализовываться органами местного самоуправления в области экологической безопасности
·ликвидация несанкционированных свалок;
·санитарная чистка парковых зон;
·гербицидная обработка территорий от борщевика Сосновского;
·проведение смотра-конкурса «С любовью к городу».
Финансирование расходов по обеспечению экологической безопасности населения осуществляется за счет собственных средств бюджета города.
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение экологической безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Экологическая безопасностьУвеличение объема санитарной чистки парковых зон Установка очистных сооружений на выпусках ливневых канализаций Сокращение площади гербицидной обработки борщевика Сосновского Сокращение количества мероприятий экологической направленности
-
Культура
-
Учреждения культуры
Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры и реализация молодежной политики».
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
5 библиотек, в т. ч.:
· Центральная городская библиотека им. Н. Островского
· Библиотека им. Д. Лихачёва
· Библиотека им. С.Я. Маршака
· Библиотека им. Е. Чарушина
· Библиотека №3
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в 2020 г.)
3 200 единиц
Музейные учреждения
Музейно-архивный центр
Количество экспозиций (выставок) в музее и вне музея, запланированных на 2020 г.
40
Учреждения культурно-досугового типа
Центр культуры и досуга
Количество клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества
22, из них на бюджетной основе - 9
Количество граждан, посещающих клубные формирования и формирования самодеятельного народного творчества
386 человек, из них на бюджетной основе – 190 человек
Численность работников культуры, занятых в муниципальных учреждениях культуры
73 человека
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
25 973 рубля в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет бюджета города, платы граждан и благотворительных поступлений. Плата граждан и благотворительные поступления обеспечивают 13,2% от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Культура /  Учреждения культурыПриобретение элементов для оформления города (баннеры, растяжки, иллюминация и д.р.) Проведение ремонтных работ в зданиях учреждений культуры Сокращение количества мероприятий, выставок Сокращение количества любительских объединений на бюджетной основе -
Культурно-массовые мероприятия
Расходы на культурно-массовые мероприятия предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры и реализация молодежной политики».
Объем расходов городского бюджета на культурно-массовые мероприятия определяется следующими параметрами:
Общее количество и перечень основных культурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2020 г.
47 мероприятий
· Новогодние народные гуляния
· Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта
· Торжественные мероприятия, посвященные 75-летнему юбилею Победы
· Межмуниципальный фестиваль народного творчества «Чепецкие гуляния»
· Танцевальные вечера «В стиле ретро»
· День молодёжи
· Добровольческий форум
· Мероприятия, посвящённые юбилею города
· Вечер, посвященный Дню пожилых людей
· Торжественный вечер, посвященный Дню матери
· Конкурс снежных фигур
Планируемое количество участников культурно-массовых мероприятий в 2020 г.
40 000 чел.
Финансирование расходов на культурно-массовые мероприятия осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Культура /  Культурно-массовые мероприятияПроведение дополнительных культурно-массовых мероприятий Улучшение материальной базы учреждений, участие коллективов в дополнительных выездных конкурсах Отказ от участия творческих коллективов города в региональных и межрегиональных конкурсах Сокращение количества культурно-массовых мероприятий
-
Физическая культура и спорт
-
Физическая культура и массовый спорт
Расходы на физическую культуру и массовый спорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта».
Объем расходов городского бюджета на физкультурно-спортивные мероприятия определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, запланированных на 2020 г. в городском календарном плане
Не менее 100 мероприятий
Наиболее значимые физкультурно-спортивные мероприятия, запланированные на 2020 г.
· Российский азимут
· Лыжня России
· Кросс наций
· Открытые спортивные соревнования по художественной гимнастике, дзюдо, греко-римской борьбе, плаванию
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, в которых запланировано участие сборных команд города в 2020 г.
Не менее 8 мероприятий
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (ед.)
11 мероприятий ВФСК ГТО
Финансирование расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Физическая культура и спорт /  Физическая культура и массовый спортОрганизация судейства официальных мероприятий с привлечением профессиональных судей Проведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Отказ от приобретения наградной продукции для призеров соревнований Отказ от проведения массовых физкультурно-спортивных соревнований для различных категорий населения -
Спортивные школы
Расходы на спортивные школы предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта».
Объем расходов городского бюджета на спортивные школы определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных спортивных школ
·Спортивная школа олимпийского резерва «Олимпия»
·Спортивная школа олимпийского резерва № 1
Направления обучения в муниципальных спортивных школах
· Легкая атлетика
· Бокс
· Дзюдо
· Футбол
· Шахматы
· Лыжные гонки
· Баскетбол
· Биатлон
· Конькобежный спорт
· Фигурное катание на коньках
· Хоккей
· Плавание
· Спортивная борьба
· Художественная гимнастика
· Спортивно-оздоровительное направление
Численность штатных тренеров-преподавателей по видам спорта в муниципальных спортивных школах
42 тренера
Средняя заработная плата тренеров-преподавателей в муниципальных спортивных школах (включая подоходный налог)
27 649,4 рублей в месяц
Финансирование расходов на спортивные школы осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на спортивные школы никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской областинет.
Физическая культура и спорт /  Спортивные школыРемонт спортивных залов, манежей, раздевалок Увеличение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах Отказ от ремонта спортивных залов, манежей, раздевалок Сокращение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах
-
Поддержка бизнеса и НКО
-
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства».
Объем расходов на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально-значимыми видами деятельности для возмещения части затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг
Поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности
Проведение общегородского конкурса, направленного на поддержку и развитие народных художественных промыслов и ремесел
Финансирование расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет бюджета города и финансовой помощи из бюджета Кировской области.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Поддержка бизнеса и НКО /  Поддержка малого и среднего предпринимательстваУвеличение количества общегородских мероприятий, направленных на развитие народных художественных промыслов и ремесел Увеличение количества мероприятий по укреплению социального статуса, повышению престижа и этики предпринимательства Сокращение количества общегородских мероприятий, направленных на развитие народных художественных промыслов и ремесел Сокращение количества мероприятий по укреплению социального статуса, повышению престижа и этики предпринимательства -
Поддержка НКО
Расходы бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрены муниципальной программой «Развитие гражданского общества».
Расходы городского бюджета определяются следующими параметрами:
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получат информационную и консультационную поддержку со стороны органов МСУ в 2020 году
22 НКО
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получат финансовую поддержку органов МСУ в 2020 году
2 НКО
Средний размер финансовой поддержки, выделяемой одной социально ориентированной некоммерческой организации в 2020 году
242,3 тыс. руб.
Расходы на поддержку социально ориентированных организаций осуществляются за счет городского бюджета.
Для увеличения расходов городского бюджета никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Поддержка бизнеса и НКО /  Поддержка НКОУвеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих поддержку Увеличение объемов финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Сокращение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих поддержку Сокращение объемов финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальными программами «Развитие транспортной системы», «Формирование современной городской среды», «Развитие гражданского общества».
Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Планируемые в 2020 г. виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
В весенне-летне-осенний период:
·ямочный ремонт дорожного покрытия;
·заделка трещин в дорожном покрытии;
·планировка проезжей части и обочин;
·нанесение горизонтальной разметки;
·замена и установка дорожных знаков;
·окраска, ремонт автопавильонов, стоек дорожных знаков, барьерных ограждений;
·скашивание травы с обочин.
В зимний период:
·очистка от снега дорожного покрытия, обочин, посадочных площадок, тротуаров, съездов, барьерного ограждения, заездных карманов, автопавильонов;
·обработка дорожного покрытия противогололедными материалами.
Муниципальное учреждение, осуществляющее деятельность в сфере дорожного хозяйства и благоустройства
Дорожно-эксплуатационная служба
Планируемые в 2020 г. виды работ по организации дорожного движения
·приобретение, установка и замена дорожных знаков;
·нанесение дорожной разметки;
·установка ограждений;
·другие мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения.
Численность персонала учреждения, осуществляющего деятельность в сфере дорожного о хозяйства
63
Средняя заработная плата персонала учреждения, осуществляющего деятельность в сфере дорожногохозяйства (включая подоходный налог)
16 954 рубля в месяц
Протяженность планируемых к ремонту в 2020 г. автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
3 173 м
Площадь автомобильных дорог, на которой планируется выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий
2 900 м2
Количество объектов, по которымпланируется в 2020 г. разработкапроектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог
1 объект
Количество планируемых к установке в 2020 г. дорожных знаков
40 знаков
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках мероприятий по формированию современной городской среды
7 дворов
Количество проектов местных инициатив, планируемых к реализации в текущем году
1 проект
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда города. Объем дорожного фонда формируется за счет:
·акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования;
·земельного налога;
·доходов от аренды и продажи земли;
·финансовой помощи из бюджета Кировской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность перераспределения этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального или законодательства Кировской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом муниципального дорожного фонда.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоУстановка светофорного объекта Увеличение объемов работ на ремонт автомобильных дорог Сокращение объемов работ по ямочному ремонту автомобильных дорог Сокращение объемов работ, подлежащих капитальному ремонту автомобильных дорог -
Городской транспорт
Расходы на городской транспорт предусмотрены муниципальной программой «Развитиетранспортной системы».
Расходы городского бюджета в сфере транспортного обслуживания населения направлены на обеспечениефункционирования узкоколейного железнодорожного транспорта и определяются следующими параметрами:
Количество рейсов по перевозке пассажиров узкоколейным железнодорожным транспортом
1 825 рейсов в год
Объем пассажирооборота
125 400 человек в год
Стоимость билета
22 рубля
Себестоимость проезда одного пассажира
136 рублей
Финансирование расходов на транспортное сообщение узкоколейным железнодорожным транспортом осуществляется за счет бюджета города. Расходы городского бюджета направлены на снижение стоимости проезда по сравнению с его себестоимостью. Это обеспечивается путем возмещения убытков, вызванных заниженной по сравнению с себестоимостью ценой билета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на городской транспорт никаких ограничений со стороны федерального или законодательства Кировской области нет.
Дороги и транспорт /  Городской транспортТекущий ремонт железнодорожного состава Увеличение объема ремонтных работ железнодорожного полотна Сокращение объема ремонтных работ Сокращение количества рейсов узкоколейным железнодорожным транспортом
-
Муниципальное управление
-
Городская Дума
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Кирово-Чепецкой городской Думы определяется следующими параметрами:
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе
2 депутата
Численность аппарата Кирово-Чепецкой городской Думы
5 сотрудников
Основные функции, выполняемые Кирово-Чепецкой городской Думой
- Принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- Утверждение бюджета муниципального образования и утверждение отчета о его исполнении;
- Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- Утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
- Другие вопросы.
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Кирово-Чепецкой городской Думы осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Кирово-Чепецкой городской Думы никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Муниципальное управление /  Городская ДумаУвеличение публикаций в прессе об освещении деятельности городской Думы Замена устаревшей компьютерной и оргтехники, приобретение программного обеспечения Сокращение количества командировок и представительских расходов Отказ от приобретения компьютерной и оргтехники -
Контрольно-счетная комиссия
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной комиссии
3 сотрудника
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной комиссией
· Контроль за исполнением городского бюджета;
· Экспертиза проектов городского бюджета;
· Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
· Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств городского бюджета;
· Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
· Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
· Другие вопросы.
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Муниципальное управление /  Контрольно-счетная комиссияУчастие в семинарах, дополнительная подписка на периодические печатные издания Замена устаревшей компьютерной и оргтехники, приобретение программного обеспечения Отказ от участия в семинарах, подписки на периодические печатные издания Отказ от приобретения компьютерной и оргтехники -
Администрация города
Расходы бюджета на обеспечение деятельности Администрации города предусмотрены в муниципальной программе: «Развитие муниципального управления», «Управление муниципальным имуществом».
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации города
110 сотрудников
Структурные подразделения Администрации города
- Отдел муниципальной службы и трудовых отношений(4 чел)
- Правовое управление (7 чел)
- Отдел бухгалтерского учета и отчетности (6 чел)
- Управление архитектуры, строительства и землеустройства (7 чел)
- Отдел организационного обеспечения (8 чел)
- Отдел по культуре, спорту и делам молодежи (4 чел)
- Сектор муниципальных закупок (3 чел)
- Департамент образования (17 чел)
- Отдел экономики и развития предпринимательства (6 чел)
- Управление муниципальным имуществом (7 чел)
- Управление жилищно-коммунального хозяйства (6 чел)
- Отделдорожной деятельности и благоустройства (5 чел)
- Сектор специальной работы (1 чел)
- Отдел контроля, защиты информации и взаимодействия с правоохранительными органами (4 чел)
- Департамент финансов (22 чел)
Финансирование расходов на обеспечение деятельности администрации города осуществляется за счет городского бюджета, кроме подразделений, выполняющих переданные городу государственные полномочия: отдел опеки и попечительства департамента образования и сектор по делам несовершеннолетних департамента образования. На обеспечение деятельности этих подразделений передаются целевые средства из бюджета Кировской области. Доля средств областного бюджета составляет 7,5% от расходов на обеспечение деятельности администрации города. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности администрации города никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Кировской области.
Муниципальное управление /  Администрация городаУчастие в семинарах, дополнительная подписка на периодические печатные издания, замена устаревшей компьютерной и оргтехники Внедрение городской системы электронного документооборота, увеличение расходов на проведение ремонта помещений, находящихся в муниципальной собственности Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров, расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники Сокращение численности сотрудников -
Учреждения, обеспечивающие исполнение полномочий органов МСУ
Помимо основных административных функций, полномочия органов местного самоуправления реализуются через созданные муниципальные учреждения, которые выполняют ряд функций в сфере управления муниципальным имуществом, информатизации городского пространства, строительства, реконструкции, ремонта объектов муниципальной собственности, централизации закупок.
Расходы городского бюджета на обеспечение деятельности этих учреждений предусмотрены в муниципальных программах: «Управление муниципальным имуществом», «Развитие муниципального управления».
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения, осуществляющие обеспечение полномочий органов местного самоуправления
4 учреждения
Численность сотрудников муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение полномочий органов местного самоуправления
99 сотрудников
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих исполнение полномочий органов МСУ никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кировской области нет.
Муниципальное управление /  Учреждения, обеспечивающие исполнение полномочий органов МСУПроведение косметического ремонта, приобретение расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники Текущий ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров, расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники Отказ от ремонта имущества, находящегося в муниципальной собственности
-
Социальная защита
-
Социальные выплаты
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены муниципальными программами «Развитие образования», «Развитие гражданского общества» и непрограммными направлениями деятельности.
Объем расходов на социальные выплаты на 100,0% определяется объемом средств городского бюджета.
Выплаты осуществляются в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.
За счет городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами финансируются:
·выплата пенсий за выслугу лет муниципальным служащим на основании Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области»;
·меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в виде двухразового питания в муниципальных общеобразовательных организациях;
·единовременные и ежемесячные денежные выплаты лицам, удостоенным почетного звания «Лауреат» премии имени Я.Ф.Терещенко и «Почетный гражданин муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области»;
·молодежная премия главы города;
·единовременная социальная выплата молодым специалистам, принятым на работу в муниципальные учреждения;
·единовременная социальная выплата ко Дню Победы в ВеликойОтечественной войне;
·социальная поддержка пенсионеров, вышедших на пенсию из муниципальных учреждений;
·меры социальной поддержки инвалидам, не пользующимся лифтом и отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
·мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты семьям, имеющих детей в возрасте от четырех месяцев до двух лет.
Расходы городского бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан за счет собственных средств бюджета определяются следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
34 человек
Количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие меры социальной поддержки
229 учащихся
Количество лиц удостоенных почетного звания «Лауреат» премии имени Я.Ф.Терещенко и «Почетный гражданин муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области»
16 человек
Количество граждан, получающих молодежную премию главы города
4 человека
Количество молодых специалистов, принятых на работу в муниципальные учреждения, и получивших единовременную социальную выплату
10 человек
Количество граждан, получающих социальную выплату ко Дню Победы в ВОВ
20 человек
Количество пенсионеров, получающих меры социальной поддержки
500 человек
Количество граждан, получающихмеры социальной поддержки инвалидам, не пользующимся лифтом и отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
5 человек
Количество семей, получающих меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты семьям, имеющих детей в возрасте от четырех месяцев до двух лет.
100
Для увеличения или сокращения расходов на социальные выплаты из городского бюджета никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Социальная защита /  Социальные выплатыУвеличение стоимости питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья Повышение размера выплат, компенсаций Установление критериев нуждаемости и адресности Сокращение размера выплат, компенсаций -
Социальная поддержка семьи и детства
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства предусмотрены муниципальными программами «Развитие образования», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие гражданского общества», «Развитие муниципального управления», «Обеспечение комфортным жильем и коммунальными услугами», «Благоустройство и охрана окружающей среды».
Объем расходов городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства на 99,7% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из бюджета Кировской области и направляется на:
·ежемесячные выплаты и вознаграждения приемным родителям на детей-сирот;
·приобретение жилых помещений для детей- сирот;
·компенсациюплаты за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях;
·обеспечение жильем молодых семей;
·ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
За счет средств городского бюджета осуществляются расходы по обеспечению жильем молодых семей в доле, определенной нормативно-правовыми актами федерального законодательства и законодательства Кировской области
Расходы на социальную поддержку семьи и детства определяются следующими параметрами:
Количество приемных семей и родителей, опекунов, которым будут предоставлены выплаты и вознаграждения
144
Количество приемных семей
33
Количество детей – сирот,которые имеют право на получение жилого помещения
26 детей
Количество детей, родителям которых компенсируют платежи за присмотр и уход в детских дошкольных учреждениях
1334 детей
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих детские дошкольные учреждения
6333 рубля в год на 1 ребенка
Количество молодых семей, имеющих право на получение жилья в 2020 г.
1 семья
Средства бюджета Кировской области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Поскольку органы МСУ г. Кирово-Чепецка ограничены в праве финансирования расходов, не относящихся к вопросам местного значения, расходы городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства могут быть изменены только в отношении расходов на меры поддержки, установленные муниципальными правовыми актами и финансируемые за счет собственных средств городского бюджета. В настоящее время расходы на социальную поддержку семьи и детства за счет средств городского бюджета не установлены.
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детства
-
Прочие расходы
-
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2020 года муниципальный долг города Кирово-Чепецка составляет 50,0 млн. рублей.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами в 2020 году составляют 6436,4 тыс. рублей или 0,4% от расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга -
Резервные средства
На случай возникновения непредвиденных расходных обязательств на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в составе городского бюджета в обязательном порядке предусматриваются резервные средства (в 2020 году их объем составляет 0,03 % от общих расходов бюджета).
Для увеличения объема средств на формирование резерва для непредвиденных расходов за счет средств городского бюджета Бюджетным кодексом РФ установлены ограничения (размер резервного фонда не должен превышать 3% общего объема расходов муниципального бюджета).
Прочие расходы /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств